Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите оформить отчет студента по практике?

Воспользуйтесь нашими услугами! Вы сможете заказать отчет по экономической практике, отчет о прохождении преддипломной  практики, отчет о прохождении производственной практики. Кроме того, при заказе отчета, Вы абсолютно бесплатно получите отзыв-характеристику студента и дневник прохождения практики.

Нужна рецензия к диплому? Как получить положительную рецензию на дипломную работу?

Помимо дипломной работы, в нашей Компании Вы можете заказать рецензию на диплом.
Это поможет избежать лишних проблем с защитой дипломного проекта и сэкономить массу драгоценного времени. Рецензии можно заказывать в рамках заключаемого договора на дипломную работу.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Принципы организации Банка России

По закону Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является едва ли не самым независимым центральным банком в цивилизованном мире. Согласно требованиям Конституции Российской Федерации и других законов органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России. При этом гарантией такой независимости является и само организационное построение Банка России. В Федеральном законе закреплены принципы организации Банка России. Закон предусматривает, что Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Эти принципы отражают специфику регулируемых отношений. Суть этой специфики заключается в том, что денежно-кредитная система - это основа и экономики, и государства как целостного явления. Единство такой системы вполне закономерно и предполагает централизацию в регулировании денежных потоков. Учитывая тенденцию к расслоению регионов, принцип вертикального подчинения имеет исключительно важное значение для сохранения денежно-кредитной системы, как основы целостности России. В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности Банка России. В соответствии с положениями комментируемого Федерального закона к территориальным учреждениям Банка России относятся: а) национальные банки; б) территориальные главные управления. В Федеральном законе сказано: "Национальные банки республик являются территориальными учреждениями Банка России". Но на этом, собственно, и заканчивается вся специфика "национального банка республики". Не совсем понятно, зачем понадобилось упоминание этого термина, если само понятие в Законе не раскрыто. Закон ведь не проводит никаких различий между национальными банками республик и территориальными главными управлениями Банка России. Впрочем, подробное закрепление в Законе правового статуса "национального банка республики", с юридической точки зрения, вообще невозможно, учитывая, что по Конституции Российской Федерации денежно-кредитная система составляет предмет ведения Российской Федерации. В ст. 71 Конституции Российской Федерации говорится, что к предмету ведения Российской Федерации, помимо прочего, относятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Принцип подчинения только по вертикали проявляется и в том, что территориальные учреждения Банка России не имеют статуса юридического лица и не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров. Таким образом, закон исключает саму возможность двойного подчинения для любых структур Банка России. Следовательно, по закону организационное построение Банка России никоим образом не связано с административно-территориальным делением, и даже с государственным устройством в целом. Это и понятно. Во-первых, денежная власть - это самостоятельный вид власти в системе разделения властей. Во-вторых, она обслуживает экономику. По логике вещей, учитывая закрепленную законом независимость Банка России, на первом плане должны быть не административно-территориальные, а экономические реальности. В Федеральном законе говорится, что задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров. Поскольку Федеральный закон отсылает пользователей и правоприменителей к другому нормативному акту, то, следовательно, предполагается не только его принятие, но и опубликование - не может ведь закон отсылать "в никуда"? Но, оказывается, может. Банк России не опубликовал свой нормативный акт - Положение о территориальных учреждениях Банка России. Такая ситуация создает правовую неопределенность в гражданско-правовых отношениях между Банком России и кредитными организациями. Ведь они взаимодействуют с Банком России через территориальные учреждения. Территориальные учреждения - это филиалы Банка России. Руководители территориальных учреждений действуют на основании доверенности, полученной от Банка России. Но эти доверенности тоже не публикуются. Поэтому получается, что в тех случаях, когда субъекты вступают в гражданско-правовые отношения с территориальными учреждениями Банка России, то они не обладают необходимой информацией о своей правоспособности. По своему правовому статусу "национальный банк республики" как правовое понятие ничем не отличается от понятия "территориальное главное управление". Это тоже филиал Банка России.

Похожие работы: